Эквайринг — что это такое?

Эквайринг — что это такое?

0
Поделиться:

Банковская карта в эквайринге

Банковская карта — одно из наиболее полезных изобретений за последние сто лет. Изначально основным предназначением данных карт было упрощение системы обналичивания денежных средств, хранящихся на банковских счетах. Однако спустя несколько лет их функционал был существенно расширен.

Банковская карта, эквайринг
Банковская карта, эквайринг

Эквайринг в наиболее примитивном представлении появился еще в начале прошлого столетия в США. Сегодня данная услуга распространена во всем мире, однако многие физические и юридические лица до сих пор полностью не понимают предназначения этого финансового продукта. Далее поговорим о том, что такое эквайринг.

Что такое эквайринг простыми словами

В переводе с английского термин эквайринг означает приобретение. С точки зрения финансовой услуги эквайринг стоит рассматривать в качестве технологии безналичного приема платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты. 

Воспользоваться данной услугой могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. При подписании договора с денежно-кредитной организацией банк-эквайер устанавливает на торговых или сервисных предприятиях платежные терминалы, через которые в дальнейшем будут проводиться операции по платежам.

Важно учесть, что эквайринг бывает разный. Предпринимателю, который обращается в банк за подключением такой услуги, прежде всего необходимо определиться со своими потребностями и предоставить финансовому партнеру информацию о том, какой именно формат эквайринга подходит для его бизнеса.

Эквайринг виды
Эквайринг виды

Виды эквайринга

Эквайринг не может заменить кассовое оборудование. Предприниматели и юридические лица должны понимать, что чек, который выдает платежный терминал, не является фискальным документом. Поэтому прежде чем обращаться в банк за подключением услуги безналичного приема платежей, необходимо подключить кассовое оборудование. 

Эквайринг делиться на следующие виды: 

  • Торговый — безналичные платежные операции, производимые через POS-терминалы. Такой продукт актуален для магазинов, предприятий общественного питания, автозаправок, кинотеатров, аптек, салонов красоты, спортивных залов и прочих организаций, которые занимаются реализацией продукции или предоставлением услуг.
  • Интернет эквайринг (онлайн) — охватывает все сферы виртуальной деятельности. В данном случае руководителю предприятия нужно приобретать только кассу. Для активации услуги необходимы: наличие сайта, соответствующего требованиям банка, ну и сама касса.
  • Мобильный эквайринг — с помощью данной услуги можно переводить оплату через телефон, планшет или mPOS-терминал. Идеальный вариант для курьерских (и им подобных) услуг.

Еще один дополнительный вид эквайринга — оплата по QR-коду. Это своего рода дистанционный формат оплаты за товар либо услугу, которая осуществляется с применением Системы быстрых платежей. В данном случае клиенту определенной компании необходимо открыть мобильное приложение своего банка, отсканировать QR-код, который был зарегистрирован продавцом или исполнителем услуги и перевести оплату. 

POS терминал использовать не нужно, все расчеты осуществляются через мобильный телефон. Использовать данную услугу можно двумя способами: получить многоразовый QR-код с реквизитами счета или генерировать уникальный код для каждой продажи с суммой операции.

Эквайринг для бизнеса
Эквайринг для бизнеса

Чем эквайринг полезен для бизнеса

Повышение продаж — основное преимущество использования эквайринга. Покупателю не придется отказываться от покупки при отсутствии наличных средств. Кроме этого, согласно статистике, средний чек с использованием кредитных карт значительно выше, чем при оплате наличными. 

Дополнительными плюсами данной услуги являются: 

  • сокращение очередей;
  • снижение временных затрат на инкассацию;
  • снижение убытков, связанных с поддельными купюрами;
  • уменьшение объема недостачи наличных средств.

Основных недостатков у эквайринга всего два: сбои в работе оборудования и дополнительные траты на покупку и обслуживание оборудования. 

Также необходимо учесть, что продавец (клиент банка-эквайера) платит комиссию за каждую транзакцию в размере (примерно) от 1 до 3-х % от стоимости покупки или услуги. Размер комиссионных платежей зависит от условий договора с денежно-кредитной организацией.

Поделиться: